Мой папа антибиотик

Сергей Лукьяненко — Мой Папа – Антибиотик

Мой папа антибиотик

Сергей Лукьяненко

Мой Папа – Антибиотик

Сквозь сон я услышал тихий гул снижающегося флаера. Тонкое угасающее пение плазменных моторов, шорох ветра, путающегося в плоскостях. Окно в сад было открыто, а посадочная площадка у нас совсем рядом с домом.

Папа давно уже грозится перетащить керамические плитки, из которых выложен пятиметровый посадочный круг, подальше в сад. Но делать этого, наверное, не собирается. Если уж ему понадобится сесть бесшумно, то он приземлится с отключенными двигателями.

Этого делать нельзя, слишком опасно и сложно, но папа на такие мелочи не обращает внимания.

Дело в том, что мой папа – антибиотик.

Не открывая глаз, я сел на кровати. Пошарил рукой по столу, где была сложена одежда, но передумал и побрел к двери прямо в пижаме. Ноги путались в длинном теплом ворсе ковра, но я нарочно старался не отрывать их от пола. Мне очень нравится этот толстенный мягкий ковер, на котором можно кувыркаться, прыгать и делать все что угодно, не рискуя сломать себе шею.

За окном гулко стукнули посадочные стойки флаера. Сквозь веки просочился тускло-красный свет тормозного выхлопа.

По-прежнему не размыкая глаз, я открыл дверь, начал спускаться по лестнице. Если папа приземлился «громко», значит, он хочет, чтобы я знал – он вернулся. Но и я хочу показать, что знаю это.

Шаг, еще шаг. Некрашенные деревянные ступени приятно холодили ноги. Не мертвой стылостью металла, не равнодушным ледяным ознобом камня, – а живой, ласковой прохладой дерева. По-моему, настоящий дом обязательно должен быть деревянным. Иначе это – не дом, а крепость. Укрытие от непогоды…

Шаг, еще шаг… Я сошел с последней ступеньки, встал на гладкий паркет холла. Забавно определять свое положение по состоянию пола. Шаг, еще шаг. Я уткнулся лицом во что-то твердое и гладкое, как сталь; скользкое и упругое, как рыбья чешуя; теплое, как человеческая кожа.

– Гуляешь во сне?

Отцовская рука взъерошила мне волосы. Я уставился в темноту, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь. Ну конечно, папа вошел в дом, не зажигая света.

– Включить свет, – обиженно сказал я, пытаясь увернуться от отцовской ладони.

По углам холла начали разгораться желто-оранжевые светильники. Темнота сжалась, убегая в широкие прямоугольники окон.

Папа, улыбаясь, смотрел на меня. Он был в десантном спецкостюме, и обтягивающий его тело черно-смоляной биопластик уже начинал светлеть. Приспосабливался к изменившейся обстановке.

– Ты прямо с космодрома? – спросил я, с восхищением глядя на отца. Как обидно, что сейчас ночь и никто из одноклассников его не видит…

Спецкостюм казался тонким, наверное, из-за того, что мускулы рельефно выделялись под тканью-хамелеоном. Но это только иллюзия. Биопластик выдерживает температуру в полтысячи градусов и отражает очередь из крупнокалиберного пулемета.

Ткань, из которой сделан спецкостюм, имеет одностороннюю подвижность. Не знаю, как это устроено, но если дотронуться до комбинезона снаружи – он твердый, словно из металла.

А когда надеваешь спецкостюм (папа иногда мне разрешает), – он мягкий и эластичный.

– Мы приземлились час назад, – рассеянно сказал, ероша мне волосы, папа. – Сдали оружие, и сразу по домам.

– Все в порядке?

Папа подмигнул мне, заговорщически оглянулся.

– Все более чем в порядке. Болезнь ликвидирована.

Слова были обычными, как всегда. А вот улыбка у папы не получилась. И спецкостюм у него никак не мог успокоиться: поблескивали разбросанные по ткани датчики, мерцала разноцветным непонятным узором индикаторная панель на левом запястье. По цвету спецкостюм уже ничем не отличался от бледно-голубых обоев. Шагни папа к стене – и его невозможно будет заметить.

– Пап, – чувствуя, как слетает с меня сон, прошептал я. – Трудно пришлось?

Он молча кивнул. И нахмурился – теперь уж абсолютно по-настоящему.

– А ну-ка, марш в постель! Два часа ночи!

Наверное, таким голосом он отдает приказания там, на планетах, пораженных болезнями. И никто не решается спорить.

– Есть! – четко, в тон папе, ответил я. Но все-таки спросил напоследок: – Пап, ты не видел…

– Нет. Ничего, теперь сможешь болтать со своим другом снова. Связь с планетой восстановят к утру.

Я кивнул и пошел вверх по лестнице. Оглянувшись, у самой двери увидел, что папа стоит на пороге и стягивает с себя гибкую голубую броню. Перегнувшись через перила, я смотрел, как перекатываются у него по спине тугие клубки мышц. Я никогда не смогу так накачаться, не хватит терпения. Папа заметил меня и махнул рукой:

– Ложись, Алик. Подарок покажу только утром.

Это здорово, подарки я люблю. Папа дарил их мне, еще когда я был совсем маленьким и не знал, кем он работает.

Когда от нас ушла мама, мне было пять лет. Помню, как она целовала меня – я стоял у двери, никак не мог понять, что происходит. Потом мама ушла. Навсегда. Она сказала, что я могу приходить к ней в любой момент, но я так и не пришел. Потому что узнал, из-за чего они с папой рассорились, и я обиделся. Оказывается, маме не понравилось, что папа служит в Десантном Корпусе.

Однажды я случайно услышал их спор. Мама говорила что-то отцу – тихо, устало, так говорят, когда доказывают самому себе, а не собеседнику.

– Неужели ты не видишь, в кого превратился, Борис? Ты даже не робот – для них есть Три Закона, а для тебя ни одного. Ты делаешь то, что тебе прикажут, не думая о последствиях.

– Я защищаю Землю.

– Не знаю… Одно дело, когда ваш Корпус сражается с Пилигримскими диверсантами. А другое, когда десантники усмиряют колонии.

– Я не имею права об этом думать. Решает Земля. Она определяет болезнь, она назначает лечение. А я просто антибиотик.

– Антибиотик? Верно. Они тоже лупят наобум – и по болезни, и по человеку.

Они замолчали. Потом мама сказала:

– Прости, Борис, но я не могу любить… антибиотика.

– Хорошо, – спокойно сказал папа. – Но Алька останется со мной.

Мама промолчала. А через месяц мы с папой остались одни. Честно говоря, я даже не сразу это почувствовал. Мама и раньше подолгу не бывала дома – она журналист и ездит по всей Земле. Папа бывает дома гораздо больше, хотя раз или два в месяц уезжает на несколько дней. А когда возвращается, привозит подарки – удивительные вещи, которых нет ни в одном магазине.

Однажды он привез Поющий Кристалл. Маленькая, сантиметровая пирамидка из прозрачного синего камня тихо, не умолкая ни на секунду, наигрывала странную бесконечную мелодию.

Звук Кристалла менялся, когда шел дождь; когда на него падал солнечный свет, становился громче; если Кристалл подносили к металлу, он менял тональность.

Он и сейчас поет свою вечную песню, плотно укутанный ватой и запрятанный в самый дальний угол шкафа.

Источник: https://libking.ru/books/romance-sf/70068-sergey-lukyanenko-moy-papa-antibiotik.html

Сергей Лукьяненко «Мой папа — антибиотик»

Что такое государство? По сути своей это живой организм, а люди — это его клетки. И каждая клетка имеет свои функции. Но ведь в каждом организме постоянно происходят негативные реакции, заражения, болезни. Всегда в организме имеются вредоносные клетки и микроорганизмы. Кто с ними борется? Конечно, антибиотики!

Входит в:

— сборник «Л» — значит люди», 1999 г.

— сборник «Проводник отсюда», 2006 г.

— сборник «Лорд с планеты Земля», 1994 г.

— сборник «Рыцари Сорока Островов», 1997 г.

— сборник «Дверь во Тьму», 1997 г.

— сборник «Конец легенды», 2008 г.

— журнал «Фантакрим MEGA 1992'4», 1992 г.

— сборник «Новая, новая сказка», 2010 г.

— антологию «Red Star Tales: A Century of Russian and Soviet Science Fiction», 2015 г.

Номинации на премии:

Издания на иностранных языках:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Читайте также:  Антибиотик при воспалении десен

Страницы: 1234

drogozin, 5 февраля 2010 г.

Когда я прочёл «Папу-антибиотика» впервые, я учился в медицинском институте и готовился к экзамену то ли по Патофизиологии, то ли по Патанатомии.

И, помнится, он вызвал в моей голове, опустошённой бессонницей, кофе и сигаретами, целую череду аналогий между биологическим организмом и человеческим обществом.

И, скажу я Вам, в организме местами творится такой произвол властей… Особенно, когда организм молодой.

Поэтому этот эмоционально сильный и неожиданный рассказ, хоть и не входит в число самых любимых, но запомнился навсегда. Центральным смысловым персонажем в нём является не идеализированный мечтательный мальчонка, а нарочито обезличенный папа-функционал.

Он подтягивается на двух пальцах и по идее должен выполнить любой приказ. Но в конце автор показывает, что люди — это всё же несколько больше, чем лейкоциты и фибробласты. И обязательно найдутся такие, которые не захотят всегда быть послушным орудием.

Пусть и в благом деле.

zmey-uj, 12 апреля 2009 г.

Отличный пример того, насколько любовь ребенка к родителю не зависит от фактической сути родителя, как человека. Сынишка всегда будет гордиться папашкой.

Даже если это бандит, убивающий заложников, сын будет твердить, что папа самый лучший: сильный — до потолка подкидывает, и на коне скачет лучше всех, и у него классный острый кинжал…

Ну подумаешь, маме голову разбил — папа всегда прав. С ним никакие враги не страшны, вот вырасту и буду как папа…

В рассказе есть привычный для Лукьяненко драматизм, который мне всегда был не близок — слишком хорошо видно, какие чувства и каким образом стараются вызвать у читателя.

Осуждение жестокого государства, воюющего с детьми, страх за мальчика — успеют ли его спасти, трагедия ребенка, осознавшего, что заботливый папа, которым гордился, мог убить его друга.

В общем-то, эти чувства возникают, но появляются и другие. Не очень хорошие.

Как бы ни было принято считать детей цветами жизни, но у меня не было сочувствия к Алику. Уж очень он кичился своим папой перед друзьями, считая, что все ему завидуют. И на мать обиделся именно потому, что бросила отца из-за его профессии.

А папа и ребенка убьет, и с тела что-нибудь снимет — черт его знает, какими трофеями они с «боевыми товарищами» хвастаются друг перед другом. Но не подумать о том, что любая вещь мятежника может оказаться опасной, везти ее сыну…

Поэтому, вместо того чтобы беспокоиться за этих двоих, мне хотелось, чтобы и в этом случае коварная задумка попала в цель. В этом была бы своя ирония, как если бы ребенок наркоторговца залез в папин тайник и наглотался интересного белого порошочка.

Одно время казалось, что так и случится, драматизм произведения давал такую возможность, но рассказ ведется от первого лица, и рассказчика нам оставили. Теперь остается думать, как мальчик будет жить дальше. И в зависимости от его отношения к отцу перед ним открываются, соответственно, два пути…

mr_logika, 8 марта 2016 г.

Рассказ подтверждает и в то же время (диалектика) опровергает известную сентенцию: «Против глупости сами боги бороться бессильны.» Представляю на месте читателя ну, например, офицера спецназа ГРУ (да и любого рода войск). Человек за голову схватится.

Да не может же среди нас быть таких дураков, подумает он, и подумает правильно. Незнакомый, явно опасный предмет с инопланетного (!) ТВД подарить сыну! Да, боги тут бессильны. Но разве не боги внушают мальчику мысль посмотреть новости? Хорошо, пусть не боги, просто у него там друг.

Но вот то, что ребёнок сообразил, какой подарок привёз сыну любимый папандер* — это не божественное провидение? И быть бы парню инвалидом, если бы не всемогущая медицина будущего.

А если бы не чёткие и быстрые действия отца, до которого всё мгновенно дошло, то эффект бумеранга (или передозировки антибиотика) был бы стопроцентным.

Рассуждать о том, какую задачу выполнял Десантный корпус на другой планете, нет оснований. Может быть, они защищали правое дело, может быть нет. Судя по назначению браслета, скорее правое, но никакой дополнительной информации автор сознательно не даёт.

Кроме сообщения о том, что друг Альки когда-то отдыхал в лагере на Земле. Читатель догадывается, что за счёт земного правительства. Очевидно только то, что воевал там корпус отнюдь не с детьми, а с теми, кто готов приносить любые жертвы ради каких-то, вероятнее всего, безумных целей.

В рассказе прямо говорится, что корпусу иногда приходится усмирять колонии, и,что планета Туан это тихий, спокойный мир. Так и на кладбище обычно бывает тихо и спокойно, пока зомби из могил не полезут. Думаю, проводить параллели между работой Десантников будущего и сегодняшней действительностью, не стоит.

Такие сопоставления слишком очевидны, и, возможно, автор на них и не рассчитывал, когда работал над рассказом, а это было давно.

Похоже, что упомянутый эффект бумеранга — это и есть главная идея рассказа.Очень жаль, что базой для раскрытия этой идеи автору послужила элементарная человеческая глупость. Ну, такова воля Автора.

Но за что забижаете солдатика, Вашскобродь? Чтобы бросить такую тень на человека, принадлежащего к военной элите, надо иметь какие-то основания. Возможно, у Лукьяненко они есть. Почему к элите? Очень просто. Только такой человек может получить разрешение на хранение дома лазерного пистолета.

Причём, держит он этот пистолет не в сейфе, а в практически идеальном схроне, откуда его можно мгновенно извлечь. Очевидно, отец Алика не настолько глуп, чтобы так рисковать своим положением в обществе и в армии**, будущим сына, наконец. Есть и ещё свидетельство его принадлежности к т. н.

полноправной части общества (подробнее об этом обществе см. рассказ «Вкус свободы»). Это та сцена, где при уходе жены отец решает, с кем останется сын. Маме остаётся только промолчать.

Есть в тексте одна загадочная фраза. «Говорят, что чем сильнее люди любят животных, тем больше они любят людей. Наверно, это до какого-то предела. А дальше всё наоборот.» Если считать, что «они» это не животные, а люди, то мысль интересная.

Хотя момент для таких мыслей у тринадцатилетнего подростка, мягко говоря, неподходящий. Может быть, это авторское замечание, из текста это неясно, а жаль. А вытекает это замечание из того, что отец, «настоящий полковник», нашёл возможность пошутить, когда уж точно не до шуток.

Отец понимает, что дело не в белочках, которые ни в чём не виноваты. В лесу могут быть люди, да и пожар может начаться. Если автор считает эту фразу характеристикой отца Алика, то он ошибается. Отец человек военный и делит людей на друзей и врагов, на своих и чужих.

А так называемая «любовь к людям» для него не более, чем философская абстракция.

Что мне больше всего понравилось в рассказе, так это тропинка между домами Алика и Миши, проложенная роботами по образу идеальной «лесной дорожки». Одна эта дорожка мощный (но, конечно, не решающий) аргумент в пользу справедливости в действиях Десантного корпуса. Помню, в Самшитовой роще такие дорожки были, людьми и Кавказом проложенные, а теперь, кажется, исчезли вместе с рощей.

*) Кто-то ещё более «умный» принял мину замедленного действия за передатчик. Сколько же ещё таких гостинцев привезли на Землю десантники в качестве сувениров?

**) Сын, знающий законы, испугался за отца при виде пистолета. Применение боевого лазера отец скрывает от врачей, вешая им лапшу про резак. Что это значит? Только одно — никто не должен об этом знать во избежание слухов, не должно быть утечки такой информации.

Видимо на Земле тоже есть проблемы (напрашивается проникновение террористов), поэтому отдельным, пользующимся особым доверием правительства людям, разрешено иметь дома боевое оружие. А то у нас сейчас не так…Тем не менее, в ближайшее время этот десантник схлопочет от командования по полной программе, т.к.

Читайте также:  Левомицетин какая группа антибиотиков

случившееся ЧП (взрыв над Байкалом) не может остаться незамеченным.

Привратник, 8 декабря 2012 г.

Никогда не любил сильную и жесткую государственную власть. Защита такой власти может быть только в крайних случаях.

P.S. Папа-антибиотик мог со своими подарками элементарно и вирус привезти особенный, и бактерии хитрые, мог этим целую пандемию вызвать.

ask.do, 31 марта 2009 г.

По-настоящему страшный рассказ. А ведь все начиналось как-то умиротворенно и даже сказочно. Жили отец с сыном спокойно и безмятежно. Отец время от времени искоренял разного рода заразу на просторах вселенной и привозил подарки сыну. Сын естественно гордился таким отцом-героем. И вдруг бац, и ощущение, что тебя окунули в прорубь.

Вообщем-то и все сюжетные ходы были довольно предсказуемы, но тот эмоциональный посыл, который выбросил на нас с вами автор – это что-то невообразимое. После прочтения было ощущение, что будто кто-то клин вбил тебе в голову, настолько ошеломила меня концовка. И вот думаешь, какую оценку ставить рассказу.

С одной стороны больно уж правдиво все получилось, а с другой стороны понимаешь, что больно уж жестоко.

etoneyava, 3 августа 2008 г.

Жестокий, анатомически безжалостный рассказ о клеточной функциональности отдельно взятой личности в государственном организме…

Написано сильно и страстно. Эдакий этюд в багровых тонах, разглядываемый до поры сквозь розовые очки… И идея с минным браслетом хороша. Смачный удар по военному трофеизму!

Цельно, ударно и странно будоражаще.

с2, 26 марта 2013 г.

Сильный рассказ.

Папа — профессиональный солдат; функционал, из-за своих способностей имеет ограничения в эмоциональном плане. И сын, обычный парень, который любит своего папу.

Рассказ, как мальчик получает урок от жизни. Все, что раньше казалось таким героическим и романтичным, как погоня за врагами общества, укрощение варварских планет, становится убийством мирных жителей, таких самых подростков как и он, что сражались за свою Родину.

Кульминацией рассказа становится момент, когда мальчик видит каким действительно является его папа, с какой холодной жесткостью папа берет и отрезает руку сыну. Понятно, что это необходимость, чтобы спасти сыну жизнь. Но сама ситуация возвращает юношу от радужных мечтаний в действительность какая она есть на самом деле.

Может Автор и переборщил с реализмом, а с другой стороны — не получилось бы по-другому передать основную мысль, что хотел донести к читателю Автор.

aiva79, 5 сентября 2015 г.

«Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое

хорошо

и что такое

плохо?»

Все почти как в стихотворении Маяковского, за исключением того, что сын уже не кроха, а почти взрослый тринадцатилетний юноша и разъяснения ему дает не отец.

Мальчику самому приходится разбираться с тем, что зло, а что добро в тех событиях, участником которых является его папа.

Отец, чтоб понятно было, тем кто не знаком с рассказом, служит в Десантном корпусе, который регулярно участвует в подавлении мятежей в земных колониях, т.е. выполняет карательную функцию.

И вот отец для главного героя всегда был примером, действия которого независимо не от чего истолковывались со знаком плюс, но вдруг в короткое время происходит резкое переосмысление мальчиком событий и действий родителя. Нет, отец не становится для него «плохим» человеком, просто главный герой начинает осознавать, что не все так однозначно в жизни.

Хороший рассказ! Печально конечно, что актуальность поднятой в рассказе темы не снижается и далеко не все происходящее в мире можно четко поделить на черное и белое.

Лэйла, 26 мая 2010 г.

Рассказ интересный и очень сильный. Конечно, везде и всегда на войне использовали мальчишек. Кто попадется, если ему дадут настоящий лучемет, а на руку оденут браслет, который можно взорвать.

Прежде всего мальчишка, мечтающий обладать настоящим оружием. В этом своего рода трагизм рассказа, который ведется от лица отца-десантника такого же мальчишки.

Мальчик сначала гордится потом переживает, что его отец имеет такую профессию, но тем не менее он любит его. Любит ребенка и папа, спасший ему жизнь.

Конец немного предсказуемый, но в то же время неожиданный, повествование динамичное.

be_nt_all, 11 декабря 2007 г.

Именно этот рассказ – первый в хронологии «Прекраного далёка». И он показывает нам его с самой непрекрасной из сторон. Здесь есть власть, а «государство – это насилие». Они – десантный корпус. Их называют антибиотики.

«– Я не имею права об этом думать. Решает Земля. Она определяет болезнь, она назначает лечение. А я просто антибиотик.

– Антибиотик? Верно. Они тоже лупят наобум – и по болезни, и по человеку.»

Хотя повстанцы с Туана, вооружившие детей и снабдившие их устройствами самоуничтожения, никаких симпатий не вызывают.

Но ведь у «антибиотика» тоже может быть сын, ровесник этих юных камикадзе. А судьба иногда играет с нами в странные игры…

Здесь мы впервые встретимся с Мишкой. Нюхачом. Ещё не Мишкой Чингачгуком, да и Михаилом Кобриным его пока не называют. Пока ещё – эпизодическим героем.

Страницы: 1234

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work1224

Материал по литературе (11 класс) по теме: Урок внеклассные чтение С.Лукьяненько «Мой папа-антибиотик «

      Урок внеклассного чтения  по русской литературе  по рассказу

                     С.В. Лукьяненко « Мой папа –антибиотик».

Тема: Рассказ С.В.Лукьяненко « Мой папа- антибиотик»

Цели: 1.)Познакомить учащихся с рассказом С.В.Лукьяненко « Мой папа-антибиотик».

            2.)Умение учащихся выделить круг проблем, поднятых писателем в рассказе.

            3).Воспитание  у учащихся уважительного отношения в семье, способности понимать себя и окружающий мир, дружбу, интереса к спорту, к выбору профессий, интереса к жизни

Материал: портрет писателя, рассказ» Мой папа- антибиотик»., эпиграф к уроку-  высказывание Н.М.Карамзина., вопросы   для диалога.

Тип урока- урок внеклассного чтения.

                                     Ход урока.

1.Актуализация урока.

      1.Проверка домашнего задания ( ответно-вопросная форма работы).

      2. Слово учителя: Ребята , сегодня нам предстоит серьезный разговор .Вы прочитали рассказ С.В.Лукьяненко « Мой папа антибиотик» .Те проблемы, которые поднимает писатель в своем произведении, выходят за рамки маленького рассказа.

Эпиграфом нашего урока станут слова А.Твардовского « Дети и война- нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете» .

Но прежде чем  мы ближе поговорим об этом произведении и его  главных героях, давайте познакомимся с интересными  фактами из биографии..

« Заочный диалог с писателем»

Ученик. Сергей Лукьяненко – русский писатель- фантаст ,родился 11 апреля 1968 года в Казахстане, по профессию врач-психиатр ,первые книги которого вышли на рубеже 80-90 годов. Известность писателю принесли  повести «Рыцари сорока островов» и « Атомный  сон».Также  у автора можно выделить трилогию « Линия Грез» — « Императоры Иллюзий» .

» Тени  снов»  как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу, трилогию» Сегодня мама!».и  Лорд с планеты Земля» .Говоря о произведениях С.Лукьяненко ,нельзя не отметить роман « Лабиринт отражений» , ставший культовой книгой. Сергей женат, постоянно  проживает в Москве со своей женой Соней и двумя сыновьями Артемом и Даниилом.

Держит домашних животных и увлекается кулинарией.

Учитель: Сегодня, ребята, С.Лукьяненко гость нашего урока. Вы можете поближе с ним познакомиться и задать известному фантасту несколько интересующих вас вопросов.

Ученик: Вы известный  и читаемый писатель, есть ли у Вас псевдоним? Если есть , то какой?

Писатель: Доктор Ливси- очень любимый мною персонаж. Наверное, не столько из-за книжки, хотя книжка замечательная, сколько из-за старого киевского мультфильма» Остров сокровищ» .

Если помните, там был такой доктор Ливси – человек очень замечательный, симпатичный, в любой ситуации не теряющий оптимизма.

И поскольку я тоже доктор , то решил, что пусть какое-то время будет мой виртуозный образ .

Читайте также:  Левофлоксацин антибиотик или нет

Ученик: Как Вы начали писать?

Писатель: Все началось с розыгрыша . С трех  страничек , написанных и показанных другу- « когда-то написал роман, потом сжег, осталось только это…» А друг шутки не понял. И. велел –« Пиши!» .

Ученик: Что Вы  написали первым?. И что из написанного вам впервые удалось напечатать?.

Писатель: Первым был написан рассказ « За лесом, где подлый враг» .Его же многие  считают ошибочно моей первой публикацией, поскольку у журнала « Уральский Следопыт»  в те времена был очень большой тираж На самом  же деле впервые был напечатан рассказ « Нарушение» в  Алма-  атинском журнале «Заря» .

Ученик: Как Вы придумываете  книги?.

Писатель: Я их не придумываю. А всего лишь записываю.

Ученик: Какую свою книгу Вы считаете  самой лучшей?

Писатель: Я ее еще не написал. А из вышедших- пожалуй, « Осенние визиты» , « Лабиринт отражений» , « Ночной дозор» , « Холодные берега».

Ученик: Как Вы пишите – вручную, на машинке, на компьютере. ?

 Писатель: С тех пор как стали доступны компьютеры-  я пишу на компьютере.

 Ученик: Издавались ли Ваши книги на других языках?.

 Писатель: Да. На польском и литовском.

 Ученик: Кто первый  читатель Ваших книг?

    Писатель: Моя жена.

 Ученик :. В Ваших произведениях  очень часто присутствуют дети подросткового возраста, причем , как правило – это мальчики. С чем это связано? ( чтение отрывка  стр. 10)

Писатель: О подростках мне писать  интересно .Это позволяет ставить ситуацию более ярко, , и смотреть  на происходящее…ну , с некоторым максимализмом, видимо.

Кроме того- « без двенадцатилетнего персонажа роман скучный» .

По поводу  мальчиков- я сошлюсь  на Льва Кассиля, который , отвечая на подобный вопрос, всегда говорил: : «потому что я в детстве всегда был  мальчиком и никогда не был девочкой».

Ученик: Почему в основном в Ваших произведениях « спасать мир»  вынуждены подростки и дети. ?

Писатель: Кому же спасать, как не им?

Ученик: Что, по –вашему, нужно делать с детьми?

Писатель: Любить.

Ученик: Как Вы относитесь к своим произведениям?

Писатель: Я их просто люблю .Почти все.

Учитель: После такого подробного интервью, хочется обратиться непосредственно к тексту рассказа « Мой папа- антибиотик». ( чтение начала повести).

-Что особенно тронуло в рассказе Ваши детские  сердца? .Поделитесь впечатлениями.

Чтение отдельных отрывков ( « Папа подмигнул мне, заговорчески оглянулся.

       — Все более чес в порядке .Болезнь ликвидирована.

     ……..Папа был прав как всегда… Над лесом такого делать не стоило- белкам пришлось бы туго. А звери ведь ни в чем не виноваты…..

    Учитель: Почему уходит из семьи мама Алика? ( чтение отрывка,стр.3.).

    Ученик: Отец часто неделями пропадала работе, защищал жителей планеты Туан.

      — Я защищаю Землю.

         -Не знаю .Одно дело, когда Ваш корпус сражается с Пилигримскими диверсантами .А другое, когда десантники усмиряют колонии.

       -Прости Борис, но я не могу любить… антибиотика….  

Учитель: Каким другом считает Алик Арниса?.

Ученик: Он считает его настоящим другом.

_Здравствуй,- безо всякого удивления произнесла она. _ Ты Алик , друг Арниса.

_ Да ,- обрадовано подтвердил я. Мы были в спортлагере прошлым летом.

Учитель: Отец Алика всегда дарил своему сыну необычные подарки. ( чтение отрывка из текста рассказа).

             Физкультминутка

Учитель : Как ведет себя мальчик после того , как узнает о грозящей ему опасности. ?

Ученик: Браслет срывает с руки, понимая, что на нем чужая жизнь..

( чтение отрывка о браслете, стр 5).

Учитель : Как относились друзья Алика к новому подарку отца мальчика?( чтение отрывка( стр 8 )

Учитель: Что чудом спасла мальчика?

              Словарная работа ( антибиотик, флаер, ворс, выхлоап, холл, иллюзия, озон, индикатор, запястье, видеофон, мятеж, ретрансляторы, виллы, плазмомет, повстанцы. ).

Ученик: Расторопность отца, вовремя смогли избавиться от браслета, хотя с тяжелыми последствиями…( чтение отрывка, стр 13,14).

Учитель: О чем предупреждает учитель?

Ученик: Война не должна  коснуться детских  сердец .

Учитель: Обратите еще раз  внимание на эпиграф  к уроку:?( читает эпиграф)

Учитель: Удачно  ли выбрано название?.

Ученик ..название  выбрано удачно, главный герой папа – антибиотик, антибиотик, убивающий микробы, а папа ведет борьбу с врагами на планете Туан.

Учитель -исходя из всего  сказанного, скажите, какие проблемы  автор  поднимает в рассказе.

Ученик: …автор поднимает проблемы современной войны, (стр.10)               Проблема взаимоотношения  отцов и детей (  выступления учащихся  о семье, взаимоотношение  в семье в произведениях татарских писателей, семейные романы в лит-ре, год семьи в Татарстане.  Также автор поднимает тему здорового образа жизни( стр5).

Учитель: Обратите внимание на высказывание Н,М.Карамзина  « Без хороших отцов  нет хорошего воспитания».Можно ли отнести это высказывание к нашему рассказу «Мой папа –антибиотик» (выступление учащихся, « мысль семейная»  отражается в произведениях худ. литературы.).

События , связанные  с изображением семейных отношений, « мысль семейная «  пронизывает программные произведения Л. Толстого « Война и мир»  и « Анна Каренина» .Да, родительская любовь является  величайшим и незаменимым источником духовного развития ребенка.

Звучит эпиграф к уроку: « Светлые воспоминания  детства могут  спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора»  .Ф.М.Достоевский.

Ученик: потому что  все поступки отца у Алика вызывают чувства восхищения, гордости за своего отца…

…………. с такого отца можно выбрать пример….

…………..  такой отец может дать сыну только хорошее воспитание…( чтение отрывка из рассказа об этом стр 4).

  Ученик: Да, каждый человек должен знать свое происхождение, должен знать и помнить свои корни, потому что каждый человек-  представитель  своей семьи и рода, а без семьи нет общества ..Мы живем в  настоящем ради будущего невозможно без прошлого, без истории.              

                  В семейном кругу мы с вами растем!

                  Основа основ- родительский дом!

                  В семейном кругу все корни твои!

                  И в жизнь ты выходишь из семьи

  Учитель: что вы можете, ребята, сказать об этом произведении? Об героях рассказа?              

 Ученик:…… маленькие дети большой войны….Они сражались рядом со взрослыми, они показали ,каким  огромным может  стать  маленькое детское сердце. ( чтение отрывка  по рассказу стр. 10).

Учитель: проблемы и события не оставляют равнодушным, переосмысливаются, соотносятся с теми событиями, что происходят в нашем мире Это пронзительная история мальчика ярко демонстрирует возможные последствия современных военных технологий .Писатель фантаст как бы предупреждает, что  многое может стать непредсказуемым.

 Итог урока.

Вывод к уроку .Итак, ребята , наш урок приближается к концу , о чем мы с вами поговорили на данном уроке. ?

    О новых профессиях, об отношении детей и взрослых в семье, о современной  войне, о жизни подростках, о дружбе, о здоровом образом жизни человека.

 Учитель:  Сегодня  вы получите домашнее задание  по группам:

              Сформулируйте  ( дайте ) три важных совета, которые  помогут в воспитании детей,  нарисуйте самую главную семейную драгоценность и рассказать о ней. , написать сочинение на тему: « Мой папа», « Семейная  драгоценность»

Вопросы для  подготовки:

-Что особенно  тронуло в рассказе  Ваши детские сердца? (поделитесь впечатлениями).

-Почему уходит из семьи мама Алика?

-Каким другом считает Алик Арниса?.

-Как изображается дружеские отношения между подростками?

-Как ведет  себя мальчик после того, как узнает о грозящей ему опасности?

— Что чудом спасло мальчика?

-О чем предупреждает писатель?

-Удачно ли выбрано  название?

-Какие проблемы поднимает автор   в рассказе?

-Что вы можете  сказать об этом произведении, об его героях?

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/04/08/urok-vneklassnye-chtenie-slukyanenko-moy-papa-antibiotik

Ссылка на основную публикацию