РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для студентов, обучающихся по образовательным программам специальностей «Лечебное дело»(повышенный уровень) и «Сестринское дело» (базовый уровень).
Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие формированию и отработке математических навыков на межпредметной основе и может быть использована в качестве учебного пособия для организации самостоятельной работы по дисциплине «Математика» при изучении раздела «Математические методы в медицине», а также при изучении профессионального модуля ПМ-04/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным».
Введение
Перед Вами рабочая тетрадь, имеющая полидисциплинарное значение, предназначенная для самостоятельного изучения темы
«Задачи на разведение антибиотиков».
В тетради представлены задания, работая над которыми, вы сможете научиться:
- определять дозировку антибиотика в единицах и граммах;
- определять необходимое количество растворителя при разведении антибиотика;
- определять содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе;
- определять дозу лекарственного раствора на одну инъекцию.
В тетради имеется справочный материал, к которому, при необходимости, можно обратиться, а так же упражнения тренировочного характера с готовыми ответами для самопроверки.Для итоговой проверки умений по данной теме в тетрадь включены контрольные задания в нескольких вариантах. Каждое контрольное задание предусматривает возможность последующей работы над ошибками. В тетради имеется дополнительный материал для студентов, желающих улучшить свою оценку по данной теме.
Рабочая тетрадь — твой надежный помощник при подготовке к зачету!
РАЗДЕЛ 1.
РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ ПО РАЗВЕДЕНИЮ АНТИБИОТИКОВ
1. Дозировка антибиотика в граммах и единицах.При разведении антибиотиков в качестве растворителя используют растворы: Дозировка антибиотика может выражаться в граммах и в условных единицах.
1г – 1 000 000 ед. | |||
0,1г | 100 000ед | 0,01г | 10 000ед |
0,2г | 200 000ед | 0,02г | 20 000ед |
0,3г | 300 000ед | 0,03г | 30 000ед |
0,4г | 400 000ед | 0,04г | 40 000ед |
0,5г | 500 000ед | 0,05г | 50 000ед |
0,6г | 600 000ед | 0,06г | 60 000ед |
0,7г | 700 000ед | 0,07г | 70 000ед |
0,8г | 800 000ед | 0,08г | 80 000ед |
0,9г | 900 000ед | 0,09г | 90 000ед |
2. Разведение пенициллина.
Флакон | 1 000 000ед | 1 000 000ед | 500 000ед | 500 000ед |
Растворитель | 10мл | 5мл | 5мл | 2,5мл |
Концентрацияантибиотикав 1мл раствора | 100 000ед | 200 000ед | 100 000ед | 200 000ед |
Соотношение | 1:1 | 1:2 | 1:1 | 1:2 |
Содержание антибиотика в лекарственном растворе ( пенициллин)
Масса лекарственногораствора | Доза антибиотика | Масса лекарственногораствора | Доза антибиотика | ||
соотношение1:1 | соотношение1:2 | соотношение1:1 | соотношение1:2 | ||
0,1мл | 10 000ед | 20 000ед | 0,6мл | 60 000ед | 120 000ед |
0,2мл | 20 000ед | 40 000ед | 0,7мл | 70 000ед | 140 000ед |
0,3мл | 30 000ед | 60 000ед | 0,8мл | 80 000ед | 160 000ед |
0,4мл | 40 000ед | 80 000ед | 0,9мл | 90 000ед | 180 000ед |
0,5мл | 50 000ед | 100 000ед | 1мл | 100 000ед | 200 000ед |
3. Разведение стрептомицина.
Флакон | 250 000ед | 500 000ед | 1 000 000ед |
Растворитель | 1мл | 2мл | 4мл |
Концентрацияантибиотикав 1мл раствора | 250 000ед | 250 000ед | 250 000ед |
Содержание антибиотика в лекарственном растворе (стрептомицин).
Масса лекарственногораствора | Доза антибиотика | Масса лекарственногораствора | Доза антибиотика |
0,1мл | 25 000ед | 0,6мл | 150 000ед |
0,2мл | 50 000ед | 0,7мл | 175 000ед |
0,3мл | 75 000ед | 0,8мл | 200 000ед |
0,4мл | 100 000ед | 0,9мл | 225 000ед |
0,5мл | 125 000ед | 1мл | 250 000ед |
4. Разведение бициллина.
Флакон | 300 000ед | 600 000ед | 1200 000ед | 1 500 000ед |
Растворитель | 2,5мл | 5мл | 10мл | 10мл |
Концентрацияантибиотикав1мл раствора | 120 000ед | 120 000ед | 120 000ед | 150 000ед |
Содержание антибиотика в лекарственном растворе ( бициллин)
1мл – 120 000ед | 1мл – 150 000ед | ||
0,1мл | 12 000ед | 0,1мл | 15 000ед |
0,2мл | 24 000ед | 0,2мл | 30 000ед |
0,3мл | 36 000ед | 0,3мл | 45 000ед |
0,4мл | 48 000ед | 0,4мл | 60 000ед |
0,5мл | 60 000ед | 0,5мл | 75 000ед |
0,6мл | 72 000ед | 0,6мл | 90 000ед |
0,7мл | 84 000ед | 0,7мл | 105 000ед |
0,8мл | 96 000ед | 0,8мл | 120 000ед |
0,9мл | 108 000ед | 0,9мл | 135 000ед |
РАЗДЕЛ 2.
МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ
НА РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ
1. Основные правила.
- 1.1. Для того, чтобы определить количество растворителя при разведении антибиотика, необходимо массу антибиотика, содержащегося во флаконе, разделить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.
- 1.2. Для того, что рассчитать количество готового лекарственного раствора на одну инъекцию, необходимо массу лекарственного раствора, содержащегося во флаконе после разведения антибиотика, разделить на дозировку антибиотика, назначенную врачом.
- 1.3. Для того, чтобы определить содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе, необходимо массу лекарственного раствора умножить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.
2. Алгоритм решения задач.
1. Выясни, сколько потребуется флаконов с антибиотиком.2. Рассчитай количество растворителя на один флакон, затем на все флаконы, если их несколько (примени для расчета правило №1).Используй данные о допустимой норме содержания антибиотика в 1 мл готового лекарственного раствора, который необходимо приготовить.
Название антибиотика | Норма содержания антибиотикав 1 мл лекарственного раствора |
Пенициллин | 100 000ед или 200 000ед |
Стрептомицин | 250 000ед |
Бициллин | 120 000ед или 150 000ед |
3.Определи количество готового лекарственного раствора на 1 инъекцию (примени правило №2).
3. Классификация задач на разведение антибиотиков
3.1. « Из равного равное»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 500 000ед, имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.Решение
1 способ.
1.Набираем в шприц 5мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое
флакона, т.е. 5 мл
Ответ 5 мл.
Решение
2 способ.
1.Набираем в шприц 2,5 мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое
флакона, т.е. 2,5 мл
Ответ 2,5мл.
3. 2. « Из большего меньшее»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 300 000ед, имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию
Решение
1 способ.
1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 3 мл лекарственного раствора
Ответ 3 мл.
Решение
2 способ.
1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц
1,5мл лекарственного раствора.
Ответ 1,5мл.
3.3. « Из меньшего большее»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 1 000 000ед, имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение
1 способ.
1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона
с антибиотиком по 5 мл в каждый.
2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора
в каждом флаконе составит по 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое
2 флаконов, т.е. 10 мл
Ответ 10 мл.
Решение
2 способ.
1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона
с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое
2 флаконов, т.е. 5 мл
Ответ 5 мл
3.4. « Дробная доза »
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 800 000 ед. имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение
1 способ.
1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона
с антибиотиком по 5 мл в каждый.
2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора
в каждом флаконе составит 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое
одного флакона т. е. 5 мл и 3 мл из другого флакона. Таким
образом необходимо 8 мл лекарственного раствора.
Ответ 8 мл.
Решение
2 способ.
1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона
с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое
одного флакона , т.е. 2,5 мл и 1,5 мл из второго флакона.
Таким образом, необходимо 4 мл лекарственного раствора.
Ответ 4 мл.
3.5. « Дозировка в граммах»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 0,25 г, имеются флаконы по 0,5 г. Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение
1 способ.
1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора
в каждом флаконе составит 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 2,5 мл лекарственного раствора.
Ответ 2,5 мл.
Решение
2 способ.
1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком .
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 1,25 мл
Ответ 1,25 мл.
Источник: http://topuch.ru/zadachi-na-razvedenie-antibiotikov-dlya-studentov/index.html
Формула для решения задач на разведение растворов
(получить из более концентрированного раствора менее концентрированный)
1 действие:
количество мл более концентрированного раствора (который необходимо развести)
необходимый объем в мл (который необходимо приготовить)
- концентрация менее концентрированного раствора (того, который необходимо получить)
- концентрация более концентрированного раствора (того, который разводим)
2 действие:
Количество мл воды (или разбавителя) =или воды до (ad) необходимого объема ()
Задача№6. Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества.
Решение:при разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 млрастворителя, следовательно, если,
- 0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя
- 0,5 г сухого вещества — х мл растворителя
получаем:
Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.
Задача № 7. Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества.
Решение: 100000 ЕД сухого вещества – 0,5 мл сухого вещества, тогда в 100000 ЕД сухого вещества –0,5 мл сухого вещества.
1000000 ЕД – х
Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 100000ЕД сухого вещества необходимо взять 5 мл растворителя.
Задача № 8. Во флаконе оксацилина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества
Решение:
1 мл раствора – 0,1г
х мл — 0,25 г
Ответ: чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества нужно взять 2,5 мл растворителя.
Задача №9. Цена деления инсулинового шприца – 4 ЕД. Скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина? 36 ЕД.? 52 ЕД.?
Решение:Для того, чтобы узнать скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина необходимо: 28:4 =7(делениям).
Аналогично: 36:4=9(делениям)
52:4=13(делениям)
Ответ:7, 9, 13 делениям.
Задача № 10. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 10л 5%раствора.
Решение:
1) 100 г – 5г
10000 г — х
(г) активного вещества
2) 100% – 10г
х % – 500г
(мл) 10% раствора
3) 10000-5000=5000 (мл) воды
Ответ: необходимо взять 5000мл осветленной хлорной извести и 5000мл воды.
Задача № 11. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 5л 1% раствора.
Решение:
Так как в 100 мл содержится 10 г активного вещества то,
1) 100г – 1мл
5000 мл – х
(мл) активного вещества
2) 100% – 10мл
х %– 50мл
00 (мл) 10% раствора
3) 5000-500=4500 (мл) воды.
Ответ:необходимо взять 500 мл 10% раствора и 4500мл воды.
Задача № 12. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 2л 0,5% раствора.
Решение:
Так как в 100 мл содержится 10 мл активного вещества то,
1) 100 % – 0,5мл
2000 – х
0 ( мл ) активного вещества
2) 100 % – 10 мл
х – 10 мл
(мл) 10% раствора
3) 2000-100=1900 (мл) воды.
Ответ:необходимо взять 10 мл 10% раствора и 1900 мл воды.
Задача № 13. Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления 1 литра 3%раствора.
Решение:
Процент – количество вещества в 100 мл.
1) 3г – 100 мл
х — 10000 мл
г
2) 10000 – 300=9700мл.
Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 300г хлорамина и 9700мл воды.
Задача № 14. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 3-х литров 0,5% раствора.
Решение:
Процент – количество вещества в 100 мл.
1) 0,5 г – 100 мл
х — 3000 мл
г
2) 3000 – 15=2985мл.
Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 15г хлорамина и 2985мл воды
Задача № 15. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 3% раствора.
Решение:
Процент – количество вещества в 100 мл.
1) 3 г – 100 мл
х — 5000 мл
г
2) 5000 – 150= 4850мл.
Ответ:для приготовления 5 литров 3%раствора необходимо взять 150г хлорамина и 4850 мл воды.
Задача № 16. Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта необходимо взять 50мл. Сколько нужно взять 96% спирта для постановки согревающего компресса?
Решение:
По формуле (1)
мл
Ответ:Для приготовления согревающего компресса из 96% раствора этилового спирта необходимо взять 21 мл.
Задача № 17. Приготовить 1 литр 1% раствор хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора.
Решение: Подсчитайте сколько нужно взять мл 10% раствора для приготовления 1% раствора:
10г – 1000 мл
1г — х мл
Ответ:Чтобы приготовить 1 литр 1% раствора хлорной извести нужно взять 100 мл 10% раствора и добавить 900 мл воды.
Задача № 18. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах).
Решение:1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.
Подсчитайте сколько больному необходимо лекарства в день:
4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней ему необходимо:
7* 0,004 г = 0,028 г.
Ответ:данного лекарства необходимо выписать 0,028 г.
Задача № 19. Больному необходимо ввести 400 тысяч единиц пенициллина. Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять.
Решение: При разведении 1:1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия. 1 флакон пенициллина по 1 миллиону единиц разводим10 мл раствора. Если больному необходимо ввести 400 тысяч единиц, то необходимо взять 4 мл полученного раствора.
Ответ: необходимо взять 4 мл полученного раствора.
Задача № 20. Ввести больному 24 единицы инсулина. Цена деления шприца 0,1 мл.
Решение: в 1 мл инсулина содержится 40 единиц инсулина. В 0,1 мл инсулина содержится 4 единицы инсулина. Чтобы ввести больному 24 единицы инсулина необходимо взять 0,6 мл инсулина.
Источник: https://megalektsii.ru/s29046t4.html
Разведение и правила введения антибиотиков
Расчет и разведение антибиотиков
Расчет и разведение антибиотиков
Вводят антибиотики внутримышечно или внутривенно. Существует 2 способа разведения антибиотиков: 1:1 и 1:2.
При разведении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться 100000 ЕД антибиотика.
Пример. Во флаконе 500000 ЕД, в этом случае нам потребуется х=500000/100000 = 5мл растворителя. Если пациенту для введения назначено 400000 ЕД мы наберем в шприц из флакона 4 мл.
При разведении 1:2 в 1 мл. раствора должно содержаться 200000 ЕД
Если во флаконе 500000 ЕД х=500000/200000=2,5 мл растворителя нам потребуется в данном случае. Если врач назначил пациенту ввести 300000 ЕД в/м, мы наберем в шприц из флакона 1,5 мл.
Оснащение: флакон с лекарственным препаратом, растворитель, ватные шарики, шприц и иглы, пинцет, стерильные перчатки.
- 1. Прочитать надпись на флаконе, наименование, дозу, срок годности.
- 2. Рассчитать необходимое количество растворителя.
- 3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
- 4. Вскрыть алюминиевую крышку пинцетом.
- 5. Ватными шариками, смоченными спиртом, обработать резиновую крышку двукратно.
- 6. Набрать в шприц нужное количество растворителя.
- 7. Взять флакон и ввести в него растворитель.
- 8. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.
- 9. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.
- 10. Поднять флакон вверх дном, придерживая, набрать содержимое флакона или его часть в шприц.
- 11. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса.
- 12. Выпустить воздух из шприца, проверить проходимость иглы.
- 13. Положить на стерильный лоток шприц, ватный шарик, смоченный спиртом.
Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.
Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.
Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.
Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.
Алгоритм разведения антибиотиков
1. Внимательно изучить надпись на флаконе с антибиотиком, записать количество антибиотика в тетрадь.
2. Разделить количество антибиотика во флаконе на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл растворителя.
3. Ответ равен количеству мл растворителя, которое необходимо ввести во флакон.
4. Разделить рассчитанную дозу на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл
5. Ответ равен количеству мл разведенного антибиотика, которое необходимо набрать в шприц для введения ребенку.
Расчет чаще всего проводится на кг массы тела. Дозы указаны в справочниках и в аннотациях к лекарственным средствам.
Например, бензилпенициллина натриевая соль рассчитывается
100 000 ЕД на кг массы тела на сутки, кратность введения – 4 раза в сутки
Рассчитать суточную и разовую дозу антибиотика ребенку 2-х лет
а) суточная доза = доза на кг массы х вес ребенка =
100 000 ЕД х 12 кг = 1200000 ЕД
б) разовая доза = суточная доза. кратность введения в сутки =
1200 000 ЕД. 4 = 300000 ЕД
Ответ: доза на одно введение – 300 000 ЕД
Бензилпенициллина натриевая соль выпускается во флаконах
по 500 тысяч ЕД и по 1 млн ЕД
Наша задача – развести антибиотик и подготовить необходимую дозу для введения ребенку.
1. На каждые 100 тысяч антибиотика во флаконе берется 1 мл растворителя:
в нашем примере удобнее использовать флаконы по 500 тысяч ЕД
500 000. 100 000 = 5 мл
После разведения в 1 мл растворителя будет 100 000 ЕД антибиотика.
2. В нашей задаче на одно введение необходимо 300 000 ЕД. 300 000 ЕД будут находиться в 3-х мл готового раствора.
300 000. 100 000 = 3 мл
Ответ: на одно введение ребенку 2-х лет из флакона необходимо набрать в шприц 3 мл готового раствора бензилпенициллина натриевой соли.
Дата добавления: -02-05 | Просмотры: 1648 | Нарушение авторских прав
Расчет и разведение антибиотиков
Расчет и разведение антибиотиков.
Особенности использования антибиотиков
Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме – кристаллического порошка. Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители:
- · 0,9% изотонический раствор натрия хлорида (физиологический раствор);
- · Воду для инъекций;
- · 0,25% или 0,5% растворы новокаина.
Антибиотики вводят внутримышечно или внутривенно по назначению врача.
Антибиотики выпускают во флаконах, дозируют в единицах действия (ЕД) и граммах (г)
- 1,0 г – 1000 000ЕД
- 0,5 г – 500 000 ЕД
- 0,25 г – 250 000 ЕД
Правила разведения антибиотиков
В детской практике применяют разведение 1:1 (малые дозы антибиотика), в терапии взрослым преимущественно 2:1.
При разведении антибиотика растворитель лечебную функцию не несет – доза препарата не меняется от количества растворителя.
Обработать руки на гигиеническом уровне.
- 1. Набрать в шприц необходимое количество растворителя из ампулы, флакона.
- 2. Вскрыть крышку в центре флакона с антибиотиком (порошком) и обработать шариком с антисептиком резиновую пробку.
- 3. Ввести иглу вертикально в центр пробки флакона, ввести растворитель.
Встряхнуть флакон для растворения
Перевернуть флакон вверх дном и набрать нужное количество антибиотика, вытеснить воздух.
Отсоединить шприц с иглой, поместить его на стерильный лоток или упаковку шприца.
Встряхнуть флакон для растворения.
Набрать в шприц количество воздуха, равное объему растворителя.
Ввести иглу, перевернуть флакон вверх дном и набрать нужное количество антибиотика, вытеснить воздух.
4. Поместить шприц на стерильный лоток без колпачка или упаковку для шприца.
Шприц подготовлен для инъекции антибиотика.
Источники: http://studopedia.org/3-105742.html, http://medlec.org/lek-84698.html, http://osypova1267.narod.ru/index/raschet_i_razvedenie_antibiotikov/0-12
Вводят антибиотики внутримышечно или внутривенно. Существует 2 способа разведения антибиотиков: 1:1 и 1:2.
При разведении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться 100000 ЕД антибиотика.
Пример. Во флаконе 500000 ЕД, в этом случае нам потребуется х=500000/100000 = 5мл растворителя. Если пациенту для введения назначено 400000 ЕД мы наберем в шприц из флакона 4 мл.
При разведении 1:2 в 1 мл. раствора должно содержаться 200000 ЕД
Если во флаконе 500000 ЕД х=500000/200000=2,5 мл растворителя нам потребуется в данном случае. Если врач назначил пациенту ввести 300000 ЕД в/м, мы наберем в шприц из флакона 1,5 мл.
Оснащение: флакон с лекарственным препаратом, растворитель, ватные шарики, шприц и иглы, пинцет, стерильные перчатки.
- 1. Прочитать надпись на флаконе, наименование, дозу, срок годности.
- 2. Рассчитать необходимое количество растворителя.
- 3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
- 4. Вскрыть алюминиевую крышку пинцетом.
- 5. Ватными шариками, смоченными спиртом, обработать резиновую крышку двукратно.
- 6. Набрать в шприц нужное количество растворителя.
- 7. Взять флакон и ввести в него растворитель.
- 8. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.
- 9. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.
- 10. Поднять флакон вверх дном, придерживая, набрать содержимое флакона или его часть в шприц.
- 11. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса.
- 12. Выпустить воздух из шприца, проверить проходимость иглы.
- 13. Положить на стерильный лоток шприц, ватный шарик, смоченный спиртом.
Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.
Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.
Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.
Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.
Алгоритм разведения антибиотиков
- 1. Внимательно изучить надпись на флаконе с антибиотиком, записать количество антибиотика в тетрадь.
- 2. Разделить количество антибиотика во флаконе на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл растворителя.
- 3. Ответ равен количеству мл растворителя, которое необходимо ввести во флакон.
- 4. Разделить рассчитанную дозу на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл
- 5. Ответ равен количеству мл разведенного антибиотика, которое необходимо набрать в шприц для введения ребенку.
- Расчет чаще всего проводится на кг массы тела. Дозы указаны в справочниках и в аннотациях к лекарственным средствам.
- Например, бензилпенициллина натриевая соль рассчитывается
- 100 000 ЕД на кг массы тела на сутки, кратность введения – 4 раза в сутки
- Рассчитать суточную и разовую дозу антибиотика ребенку 2-х лет
- а) суточная доза = доза на кг массы х вес ребенка =
- 100 000 ЕД х 12 кг = 1200000 ЕД
- б) разовая доза = суточная доза. кратность введения в сутки =
- 1200 000 ЕД. 4 = 300000 ЕД
- Ответ: доза на одно введение – 300 000 ЕД
- Бензилпенициллина натриевая соль выпускается во флаконах
- по 500 тысяч ЕД и по 1 млн ЕД
- Наша задача – развести антибиотик и подготовить необходимую дозу для введения ребенку.
- 1. На каждые 100 тысяч антибиотика во флаконе берется 1 мл растворителя:
- в нашем примере удобнее использовать флаконы по 500 тысяч ЕД
- 500 000. 100 000 = 5 мл
- После разведения в 1 мл растворителя будет 100 000 ЕД антибиотика.
2. В нашей задаче на одно введение необходимо 300 000 ЕД. 300 000 ЕД будут находиться в 3-х мл готового раствора.
- 300 000. 100 000 = 3 мл
- Ответ: на одно введение ребенку 2-х лет из флакона необходимо набрать в шприц 3 мл готового раствора бензилпенициллина натриевой соли.
- Дата добавления: -02-05 | Просмотры: 1648 | Нарушение авторских прав
- Расчет и разведение антибиотиков
- Расчет и разведение антибиотиков.
- Особенности использования антибиотиков
- Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме – кристаллического порошка. Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители:
- · 0,9% изотонический раствор натрия хлорида (физиологический раствор);
- · Воду для инъекций;
- · 0,25% или 0,5% растворы новокаина.
- Антибиотики вводят внутримышечно или внутривенно по назначению врача.
- Антибиотики выпускают во флаконах, дозируют в единицах действия (ЕД) и граммах (г)
- 1,0 г – 1000 000ЕД
- 0,5 г – 500 000 ЕД
- 0,25 г – 250 000 ЕД
- Правила разведения антибиотиков
- В детской практике применяют разведение 1:1 (малые дозы антибиотика), в терапии взрослым преимущественно 2:1.
При разведении антибиотика растворитель лечебную функцию не несет – доза препарата не меняется от количества растворителя.
Источник: http://slovovracha.ru/vse-ob-antibiotikah/razvedenie-i-pravila-vvedenija-antibiotikov.html