Задачи на разведение антибиотиков для студентов с решением

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для студентов, обучающихся по образовательным программам специальностей «Лечебное дело»(повышенный уровень) и «Сестринское дело» (базовый уровень).

Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие формированию и отработке математических навыков на межпредметной основе и может быть использована в качестве учебного пособия для организации самостоятельной работы по дисциплине «Математика» при изучении раздела «Математические методы в медицине», а также при изучении профессионального модуля ПМ-04/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным».

Введение

Перед Вами рабочая тетрадь, имеющая полидисциплинарное значение, предназначенная для самостоятельного изучения темы

«Задачи на разведение антибиотиков».

В тетради представлены задания, работая над которыми, вы сможете научиться:

  • определять дозировку антибиотика в единицах и граммах;
  • определять необходимое количество растворителя при разведении антибиотика;
  • определять содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе;
  • определять дозу лекарственного раствора на одну инъекцию.

В тетради имеется справочный материал, к которому, при необходимости, можно обратиться, а так же упражнения тренировочного характера с готовыми ответами для самопроверки.Для итоговой проверки умений по данной теме в тетрадь включены контрольные задания в нескольких вариантах. Каждое контрольное задание предусматривает возможность последующей работы над ошибками. В тетради имеется дополнительный материал для студентов, желающих улучшить свою оценку по данной теме.

Рабочая тетрадь — твой надежный помощник при подготовке к зачету!

РАЗДЕЛ 1.

РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ ПО РАЗВЕДЕНИЮ АНТИБИОТИКОВ

1. Дозировка антибиотика в граммах и единицах.При разведении антибиотиков в качестве растворителя используют растворы: Дозировка антибиотика может выражаться в граммах и в условных единицах.

1г – 1 000 000 ед.
0,1г 100 000ед 0,01г 10 000ед
0,2г 200 000ед 0,02г 20 000ед
0,3г 300 000ед 0,03г 30 000ед
0,4г 400 000ед 0,04г 40 000ед
0,5г 500 000ед 0,05г 50 000ед
0,6г 600 000ед 0,06г 60 000ед
0,7г 700 000ед 0,07г 70 000ед
0,8г 800 000ед 0,08г 80 000ед
0,9г 900 000ед 0,09г 90 000ед

2. Разведение пенициллина.

Флакон 1 000 000ед 1 000 000ед 500 000ед 500 000ед
Растворитель 10мл 5мл 5мл 2,5мл
Концентрацияантибиотикав 1мл раствора 100 000ед 200 000ед 100 000ед 200 000ед
Соотношение 1:1 1:2 1:1 1:2

Содержание антибиотика в лекарственном растворе ( пенициллин)

Масса лекарственногораствора Доза антибиотика Масса лекарственногораствора Доза антибиотика
соотношение1:1 соотношение1:2 соотношение1:1 соотношение1:2
0,1мл 10 000ед 20 000ед 0,6мл 60 000ед 120 000ед
0,2мл 20 000ед 40 000ед 0,7мл 70 000ед 140 000ед
0,3мл 30 000ед 60 000ед 0,8мл 80 000ед 160 000ед
0,4мл 40 000ед 80 000ед 0,9мл 90 000ед 180 000ед
0,5мл 50 000ед 100 000ед 1мл 100 000ед 200 000ед

3. Разведение стрептомицина.

Флакон 250 000ед 500 000ед 1 000 000ед
Растворитель 1мл 2мл 4мл
Концентрацияантибиотикав 1мл раствора 250 000ед 250 000ед 250 000ед

Содержание антибиотика в лекарственном растворе (стрептомицин).

Масса лекарственногораствора Доза антибиотика Масса лекарственногораствора Доза антибиотика
0,1мл 25 000ед 0,6мл 150 000ед
0,2мл 50 000ед 0,7мл 175 000ед
0,3мл 75 000ед 0,8мл 200 000ед
0,4мл 100 000ед 0,9мл 225 000ед
0,5мл 125 000ед 1мл 250 000ед

4. Разведение бициллина.

Флакон 300 000ед 600 000ед 1200 000ед 1 500 000ед
Растворитель 2,5мл 5мл 10мл 10мл
Концентрацияантибиотикав1мл раствора 120 000ед 120 000ед 120 000ед 150 000ед

Содержание антибиотика в лекарственном растворе ( бициллин)

1мл – 120 000ед 1мл – 150 000ед
0,1мл 12 000ед 0,1мл 15 000ед
0,2мл 24 000ед 0,2мл 30 000ед
0,3мл 36 000ед 0,3мл 45 000ед
0,4мл 48 000ед 0,4мл 60 000ед
0,5мл 60 000ед 0,5мл 75 000ед
0,6мл 72 000ед 0,6мл 90 000ед
0,7мл 84 000ед 0,7мл 105 000ед
0,8мл 96 000ед 0,8мл 120 000ед
0,9мл 108 000ед 0,9мл 135 000ед

РАЗДЕЛ 2.

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ

НА РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

1. Основные правила.

  • 1.1. Для того, чтобы определить количество растворителя при разведении антибиотика, необходимо массу антибиотика, содержащегося во флаконе, разделить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.
  • 1.2. Для того, что рассчитать количество готового лекарственного раствора на одну инъекцию, необходимо массу лекарственного раствора, содержащегося во флаконе после разведения антибиотика, разделить на дозировку антибиотика, назначенную врачом.
  • 1.3. Для того, чтобы определить содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе, необходимо массу лекарственного раствора умножить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.

2. Алгоритм решения задач.

1. Выясни, сколько потребуется флаконов с антибиотиком.2. Рассчитай количество растворителя на один флакон, затем на все флаконы, если их несколько (примени для расчета правило №1).Используй данные о допустимой норме содержания антибиотика в 1 мл готового лекарственного раствора, который необходимо приготовить.

Название антибиотика Норма содержания антибиотикав 1 мл лекарственного раствора
Пенициллин 100 000ед или 200 000ед
Стрептомицин 250 000ед
Бициллин 120 000ед или 150 000ед

3.Определи количество готового лекарственного раствора на 1 инъекцию (примени правило №2).

3. Классификация задач на разведение антибиотиков

3.1. « Из равного равное»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 500 000ед, имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 5 мл

Ответ 5 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5 мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 2,5 мл

Ответ 2,5мл.

3. 2. « Из большего меньшее»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 300 000ед, имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 3 мл лекарственного раствора

Ответ 3 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц

1,5мл лекарственного раствора.

Ответ 1,5мл.

3.3. « Из меньшего большее»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 1 000 000ед, имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит по 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 10 мл

Ответ 10 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

Читайте также:  Глазные капли с антибиотиком для детей

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 5 мл

Ответ 5 мл

3.4. « Дробная доза »

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 800 000 ед. имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое

одного флакона т. е. 5 мл и 3 мл из другого флакона. Таким

образом необходимо 8 мл лекарственного раствора.

Ответ 8 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое

одного флакона , т.е. 2,5 мл и 1,5 мл из второго флакона.

Таким образом, необходимо 4 мл лекарственного раствора.

Ответ 4 мл.

3.5. « Дозировка в граммах»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 0,25 г, имеются флаконы по 0,5 г. Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 2,5 мл лекарственного раствора.

Ответ 2,5 мл.

Решение
2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком .

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 1,25 мл

Ответ 1,25 мл.

Источник: http://topuch.ru/zadachi-na-razvedenie-antibiotikov-dlya-studentov/index.html

Формула для решения задач на разведение растворов

(получить из более концентрированного раствора менее концентрированный)

1 действие:

количество мл более концентрированного раствора (который необходимо развести)

необходимый объем в мл (который необходимо приготовить)

  • концентрация менее концентрированного раствора (того, который необходимо получить)
  • концентрация более концентрированного раствора (того, который разводим)

2 действие:

Количество мл воды (или разбавителя) =или воды до (ad) необходимого объема ()

Задача№6. Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества.

Решение:при разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 млрастворителя, следовательно, если,

  • 0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя
  • 0,5 г сухого вещества — х мл растворителя

получаем:

Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.

Задача № 7. Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества.

Решение: 100000 ЕД сухого вещества – 0,5 мл сухого вещества, тогда в 100000 ЕД сухого вещества –0,5 мл сухого вещества.

1000000 ЕД – х

Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 100000ЕД сухого вещества необходимо взять 5 мл растворителя.

Задача № 8. Во флаконе оксацилина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества

Решение:

1 мл раствора – 0,1г

х мл — 0,25 г

Ответ: чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества нужно взять 2,5 мл растворителя.

Задача №9. Цена деления инсулинового шприца – 4 ЕД. Скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина? 36 ЕД.? 52 ЕД.?

Решение:Для того, чтобы узнать скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина необходимо: 28:4 =7(делениям).

Аналогично: 36:4=9(делениям)

52:4=13(делениям)

Ответ:7, 9, 13 делениям.

Задача № 10. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 10л 5%раствора.

Решение:

1) 100 г – 5г

10000 г — х

(г) активного вещества

2) 100% – 10г

х % – 500г

(мл) 10% раствора

3) 10000-5000=5000 (мл) воды

Ответ: необходимо взять 5000мл осветленной хлорной извести и 5000мл воды.

Задача № 11. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 5л 1% раствора.

Решение:

Так как в 100 мл содержится 10 г активного вещества то,

1) 100г – 1мл

5000 мл – х

(мл) активного вещества

2) 100% – 10мл

х %– 50мл

00 (мл) 10% раствора

3) 5000-500=4500 (мл) воды.

Ответ:необходимо взять 500 мл 10% раствора и 4500мл воды.

Задача № 12. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 2л 0,5% раствора.

Решение:

Так как в 100 мл содержится 10 мл активного вещества то,

1) 100 % – 0,5мл

2000 – х

0 ( мл ) активного вещества

2) 100 % – 10 мл

х – 10 мл

(мл) 10% раствора

3) 2000-100=1900 (мл) воды.

Ответ:необходимо взять 10 мл 10% раствора и 1900 мл воды.

Задача № 13. Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления 1 литра 3%раствора.

Решение:

Процент – количество вещества в 100 мл.

1) 3г – 100 мл

х — 10000 мл

г

2) 10000 – 300=9700мл.

Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 300г хлорамина и 9700мл воды.

Задача № 14. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 3-х литров 0,5% раствора.

Решение:

Процент – количество вещества в 100 мл.

1) 0,5 г – 100 мл

х — 3000 мл

г

2) 3000 – 15=2985мл.

Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 15г хлорамина и 2985мл воды

Задача № 15. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 3% раствора.

Решение:

Процент – количество вещества в 100 мл.

1) 3 г – 100 мл

х — 5000 мл

г

2) 5000 – 150= 4850мл.

Ответ:для приготовления 5 литров 3%раствора необходимо взять 150г хлорамина и 4850 мл воды.

Задача № 16. Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта необходимо взять 50мл. Сколько нужно взять 96% спирта для постановки согревающего компресса?

Решение:

По формуле (1)

мл

Ответ:Для приготовления согревающего компресса из 96% раствора этилового спирта необходимо взять 21 мл.

Читайте также:  Энтерофурил антибиотик или нет

Задача № 17. Приготовить 1 литр 1% раствор хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора.

Решение: Подсчитайте сколько нужно взять мл 10% раствора для приготовления 1% раствора:

10г – 1000 мл

1г — х мл

Ответ:Чтобы приготовить 1 литр 1% раствора хлорной извести нужно взять 100 мл 10% раствора и добавить 900 мл воды.

Задача № 18. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах).

Решение:1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.

Подсчитайте сколько больному необходимо лекарства в день:

4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней ему необходимо:

7* 0,004 г = 0,028 г.

Ответ:данного лекарства необходимо выписать 0,028 г.

Задача № 19. Больному необходимо ввести 400 тысяч единиц пенициллина. Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять.

Решение: При разведении 1:1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия. 1 флакон пенициллина по 1 миллиону единиц разводим10 мл раствора. Если больному необходимо ввести 400 тысяч единиц, то необходимо взять 4 мл полученного раствора.

Ответ: необходимо взять 4 мл полученного раствора.

Задача № 20. Ввести больному 24 единицы инсулина. Цена деления шприца 0,1 мл.

Решение: в 1 мл инсулина содержится 40 единиц инсулина. В 0,1 мл инсулина содержится 4 единицы инсулина. Чтобы ввести больному 24 единицы инсулина необходимо взять 0,6 мл инсулина.

Источник: https://megalektsii.ru/s29046t4.html

Разведение и правила введения антибиотиков

Расчет и разведение антибиотиков

Расчет и разведение антибиотиков

Вводят антибиотики внутримышечно или внутривенно. Существует 2 способа разведения антибиотиков: 1:1 и 1:2.

При разведении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться 100000 ЕД антибиотика.

Пример. Во флаконе 500000 ЕД, в этом случае нам потребуется х=500000/100000 = 5мл растворителя. Если пациенту для введения назначено 400000 ЕД мы наберем в шприц из флакона 4 мл.

При разведении 1:2 в 1 мл. раствора должно содержаться 200000 ЕД

Если во флаконе 500000 ЕД х=500000/200000=2,5 мл растворителя нам потребуется в данном случае. Если врач назначил пациенту ввести 300000 ЕД в/м, мы наберем в шприц из флакона 1,5 мл.

Оснащение: флакон с лекарственным препаратом, растворитель, ватные шарики, шприц и иглы, пинцет, стерильные перчатки.

  • 1. Прочитать надпись на флаконе, наименование, дозу, срок годности.
  • 2. Рассчитать необходимое количество растворителя.
  • 3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
  • 4. Вскрыть алюминиевую крышку пинцетом.
  • 5. Ватными шариками, смоченными спиртом, обработать резиновую крышку двукратно.
  • 6. Набрать в шприц нужное количество растворителя.
  • 7. Взять флакон и ввести в него растворитель.
  • 8. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.
  • 9. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.
  • 10. Поднять флакон вверх дном, придерживая, набрать содержимое флакона или его часть в шприц.
  • 11. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса.
  • 12. Выпустить воздух из шприца, проверить проходимость иглы.
  • 13. Положить на стерильный лоток шприц, ватный шарик, смоченный спиртом.

Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.

Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.

Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.

Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.

Алгоритм разведения антибиотиков

1. Внимательно изучить надпись на флаконе с антибиотиком, записать количество антибиотика в тетрадь.

2. Разделить количество антибиотика во флаконе на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл растворителя.

3. Ответ равен количеству мл растворителя, которое необходимо ввести во флакон.

4. Разделить рассчитанную дозу на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл

5. Ответ равен количеству мл разведенного антибиотика, которое необходимо набрать в шприц для введения ребенку.

Расчет чаще всего проводится на кг массы тела. Дозы указаны в справочниках и в аннотациях к лекарственным средствам.

Например, бензилпенициллина натриевая соль рассчитывается

100 000 ЕД на кг массы тела на сутки, кратность введения – 4 раза в сутки

Рассчитать суточную и разовую дозу антибиотика ребенку 2-х лет

а) суточная доза = доза на кг массы х вес ребенка =

100 000 ЕД х 12 кг = 1200000 ЕД

б) разовая доза = суточная доза. кратность введения в сутки =

1200 000 ЕД. 4 = 300000 ЕД

Ответ: доза на одно введение – 300 000 ЕД

Бензилпенициллина натриевая соль выпускается во флаконах

по 500 тысяч ЕД и по 1 млн ЕД

Наша задача – развести антибиотик и подготовить необходимую дозу для введения ребенку.

1. На каждые 100 тысяч антибиотика во флаконе берется 1 мл растворителя:

в нашем примере удобнее использовать флаконы по 500 тысяч ЕД

500 000. 100 000 = 5 мл

После разведения в 1 мл растворителя будет 100 000 ЕД антибиотика.

2. В нашей задаче на одно введение необходимо 300 000 ЕД. 300 000 ЕД будут находиться в 3-х мл готового раствора.

300 000. 100 000 = 3 мл

Ответ: на одно введение ребенку 2-х лет из флакона необходимо набрать в шприц 3 мл готового раствора бензилпенициллина натриевой соли.

Дата добавления: -02-05 | Просмотры: 1648 | Нарушение авторских прав

Расчет и разведение антибиотиков

Расчет и разведение антибиотиков.

Особенности использования антибиотиков

Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме – кристаллического порошка. Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители:

  • · 0,9% изотонический раствор натрия хлорида (физиологический раствор);
  • · Воду для инъекций;
  • · 0,25% или 0,5% растворы новокаина.

Антибиотики вводят внутримышечно или внутривенно по назначению врача.

Читайте также:  Самый эффективный антибиотик

Антибиотики выпускают во флаконах, дозируют в единицах действия (ЕД) и граммах (г)

  • 1,0 г – 1000 000ЕД
  • 0,5 г – 500 000 ЕД
  • 0,25 г – 250 000 ЕД

Правила разведения антибиотиков

В детской практике применяют разведение 1:1 (малые дозы антибиотика), в терапии взрослым преимущественно 2:1.

При разведении антибиотика растворитель лечебную функцию не несет – доза препарата не меняется от количества растворителя.

Обработать руки на гигиеническом уровне.

  • 1. Набрать в шприц необходимое количество растворителя из ампулы, флакона.
  • 2. Вскрыть крышку в центре флакона с антибиотиком (порошком) и обработать шариком с антисептиком резиновую пробку.
  • 3. Ввести иглу вертикально в центр пробки флакона, ввести растворитель.

Встряхнуть флакон для растворения

Перевернуть флакон вверх дном и набрать нужное количество антибиотика, вытеснить воздух.

Отсоединить шприц с иглой, поместить его на стерильный лоток или упаковку шприца.

Встряхнуть флакон для растворения.

Набрать в шприц количество воздуха, равное объему растворителя.

Ввести иглу, перевернуть флакон вверх дном и набрать нужное количество антибиотика, вытеснить воздух.

4. Поместить шприц на стерильный лоток без колпачка или упаковку для шприца.

Шприц подготовлен для инъекции антибиотика.

Источники: http://studopedia.org/3-105742.html, http://medlec.org/lek-84698.html, http://osypova1267.narod.ru/index/raschet_i_razvedenie_antibiotikov/0-12

Вводят антибиотики внутримышечно или внутривенно. Существует 2 способа разведения антибиотиков: 1:1 и 1:2.

При разведении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться 100000 ЕД антибиотика.

Пример. Во флаконе 500000 ЕД, в этом случае нам потребуется х=500000/100000 = 5мл растворителя. Если пациенту для введения назначено 400000 ЕД мы наберем в шприц из флакона 4 мл.

При разведении 1:2 в 1 мл. раствора должно содержаться 200000 ЕД

Если во флаконе 500000 ЕД х=500000/200000=2,5 мл растворителя нам потребуется в данном случае. Если врач назначил пациенту ввести 300000 ЕД в/м, мы наберем в шприц из флакона 1,5 мл.

Оснащение: флакон с лекарственным препаратом, растворитель, ватные шарики, шприц и иглы, пинцет, стерильные перчатки.

  • 1. Прочитать надпись на флаконе, наименование, дозу, срок годности.
  • 2. Рассчитать необходимое количество растворителя.
  • 3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
  • 4. Вскрыть алюминиевую крышку пинцетом.
  • 5. Ватными шариками, смоченными спиртом, обработать резиновую крышку двукратно.
  • 6. Набрать в шприц нужное количество растворителя.
  • 7. Взять флакон и ввести в него растворитель.
  • 8. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.
  • 9. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.
  • 10. Поднять флакон вверх дном, придерживая, набрать содержимое флакона или его часть в шприц.
  • 11. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса.
  • 12. Выпустить воздух из шприца, проверить проходимость иглы.
  • 13. Положить на стерильный лоток шприц, ватный шарик, смоченный спиртом.

Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.

Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.

Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.

Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.

Алгоритм разведения антибиотиков

  • 1. Внимательно изучить надпись на флаконе с антибиотиком, записать количество антибиотика в тетрадь.
  • 2. Разделить количество антибиотика во флаконе на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл растворителя.
  • 3. Ответ равен количеству мл растворителя, которое необходимо ввести во флакон.
  • 4. Разделить рассчитанную дозу на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл
  • 5. Ответ равен количеству мл разведенного антибиотика, которое необходимо набрать в шприц для введения ребенку.
  • Расчет чаще всего проводится на кг массы тела. Дозы указаны в справочниках и в аннотациях к лекарственным средствам.
  • Например, бензилпенициллина натриевая соль рассчитывается
  • 100 000 ЕД на кг массы тела на сутки, кратность введения – 4 раза в сутки
  • Рассчитать суточную и разовую дозу антибиотика ребенку 2-х лет
  • а) суточная доза = доза на кг массы х вес ребенка =
  • 100 000 ЕД х 12 кг = 1200000 ЕД
  • б) разовая доза = суточная доза. кратность введения в сутки =
  • 1200 000 ЕД. 4 = 300000 ЕД
  • Ответ: доза на одно введение – 300 000 ЕД
  • Бензилпенициллина натриевая соль выпускается во флаконах
  • по 500 тысяч ЕД и по 1 млн ЕД
  • Наша задача – развести антибиотик и подготовить необходимую дозу для введения ребенку.
  • 1. На каждые 100 тысяч антибиотика во флаконе берется 1 мл растворителя:
  • в нашем примере удобнее использовать флаконы по 500 тысяч ЕД
  • 500 000. 100 000 = 5 мл
  • После разведения в 1 мл растворителя будет 100 000 ЕД антибиотика.

2. В нашей задаче на одно введение необходимо 300 000 ЕД. 300 000 ЕД будут находиться в 3-х мл готового раствора.

  • 300 000. 100 000 = 3 мл
  • Ответ: на одно введение ребенку 2-х лет из флакона необходимо набрать в шприц 3 мл готового раствора бензилпенициллина натриевой соли.
  • Дата добавления: -02-05 | Просмотры: 1648 | Нарушение авторских прав
  • Расчет и разведение антибиотиков
  • Расчет и разведение антибиотиков.
  • Особенности использования антибиотиков
  • Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме – кристаллического порошка. Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители:
  • · 0,9% изотонический раствор натрия хлорида (физиологический раствор);
  • · Воду для инъекций;
  • · 0,25% или 0,5% растворы новокаина.
  • Антибиотики вводят внутримышечно или внутривенно по назначению врача.
  • Антибиотики выпускают во флаконах, дозируют в единицах действия (ЕД) и граммах (г)
  • 1,0 г – 1000 000ЕД
  • 0,5 г – 500 000 ЕД
  • 0,25 г – 250 000 ЕД
  • Правила разведения антибиотиков
  • В детской практике применяют разведение 1:1 (малые дозы антибиотика), в терапии взрослым преимущественно 2:1.

При разведении антибиотика растворитель лечебную функцию не несет – доза препарата не меняется от количества растворителя.

Источник: http://slovovracha.ru/vse-ob-antibiotikah/razvedenie-i-pravila-vvedenija-antibiotikov.html

Ссылка на основную публикацию